Тел: 8 (499) 499-89-09

E-mail: info@vazon.su

Адрес: г. Москва ул. Авиационная д.13

Как организовать парковку у магазина или офиса

Одно из самых важных достоинств любого заведения (компании) – наличие удобной парковки для посетителей. При этом люди должны быть уверены, что оставленный на ней автомобиль будет в безопасности. А для того чтобы места на стоянке не занимали автовладельцы, не являющиеся вашими клиентами, можно использовать специальные заградительные элементы, к примеру парковочный столбик.

Правила организации удобной стоянки

Количество мест для машин на парковке нужно рассчитывать, учитывая площадь здания. На каждые 15–25 кв. м должно приходиться 1 машино-место. Однако в некоторых случаях их количество может быть увеличено или уменьшено. Например:

  • Если магазин, ТЦ или БЦ расположен на окраине города или за ним. Для зданий с большой площадью расчетный показатель необходимо увеличить (на 10–15 кв. м для 1 места), а для мелких магазинов (с площадью 500–1000 кв. м) – уменьшить в 2,5 раза.
  • На парковке возле здания, расположенного в отдалении от остановок общественного транспорта, жилых и офисных районов, количество парковочных мест также должно быть увеличено.
  • Большее количество машино-мест необходимо и торговым центрам развлекательной направленности, так как туда съезжается большое количество людей, которые могут задержаться в здании надолго.

Желательно, чтобы парковка:

  • была видна с дороги;
  • охранялась и полностью просматривалась;
  • располагалась рядом с магазином, офисным зданием и т. д.;
  • имела ровное и чистое покрытие (уборка территории должна проводиться регулярно).

Парковка может быть разной формы:

  • Прямоугольной. Располагается прямо перед зданием и считается оптимальным вариантом.
  • Г-образной. Парковку такой формы обязательно нужно разворачивать к потоку. Место въезда на территорию должно быть расположено в углу.
  • П-образной. Размещается таким образом, чтобы даже самые удаленные места парковки находились на расстоянии не более чем 200 м от входов в здание.

Немаловажным нюансом является и разметка парковочных зон:

  • если люди планируют задержаться в здании надолго, то расстановка их транспортных средств должна быть под углом в 90 градусов;
  • для магазина с большим потоком посетителей, которые проводят в нем около 1,5–2 часов, более удобной будет расстановка под углом в 60 или 45 градусов.

Также, оборудуя парковку, необходимо позаботиться об освещении ее периметра, "карманов" и отдаленных участков. На открытой территории освещенность должна составлять не менее 50 люксов. Парковки, имеющие большую площадь, желательно оснащать схемами движения и планом стоянки.

Для того чтобы парковочные места не занимали люди, не являющиеся посетителями магазина или офиса, можно не только использовать ограждающие элементы, такие как бетонная полусфера, но и ввести плату за использование мест. А чтобы при этом не отпугнуть целевую аудиторию, использовать схемы лояльности. Например, не взимать плату с тех, кто предъявил чек, подтверждающий покупку в магазине, или талон о посещении офиса. А вот сторонние люди будут вынуждены заплатить за все время, проведенное их авто на стоянке, что снизит количество желающих ею воспользоваться. Благодаря этому посетители магазинов, ТЦ и БЦ всегда смогут найти для себя свободное место, а значит, не отправятся в другое место.

X

Форма заказа

Железобетонные изделия «VAZON.SU» Контакты:
Адрес: ул. Авиационная д.13 123182 Москва,
Телефон:8(499)499-89-09, Электронная почта: info@vazon.su